Речевое развитие:
- Книжные и речевые уголки (Книги разных литературных жанров; выставка книг одного писателя).
- Модели, схемы по составлению рассказов;
- Альбомы загадок, иллюстраций, чистоговорок, скороговорок и др.
- Картинки для составления рассказов (с фабульным развитием действия, описательных, сюжетных).
- фланелеграфы с набором картинок и героев сказок, школьная доска (старшие группы)
- альбомы и наборы фотографий городов России, родного города,
- символика города, области, страны,
- детская художественная и познавательная литература, энциклопедии, словари
- Детские рисунки, выставки к детским художественным произведениям
Социально-коммуникативное развитие:
- игровые уголки (атрибуты для сюжетно-ролевых игр, предметы – заместители к сюжетно-ролевым и сюжетно-отобразительным играм (группы младшего и раннего возраста); дидактические игры (настольно – печатные); оборудование для театрализованных и режиссерских игр);
- альбомы, художественная литература по ознакомлению с трудовой деятельностью взрослых;
- уголки дежурств;
- оборудование для трудовой деятельности (для ухода за растениями)
- оборудование для труда на прогулке (метелки, лопатки, грабли, носилки и пр)
Познавательное развитие:
- мини-лаборатории в дошкольных группах;
- центр – игры с песком и водой (группа раннего возраста);
- уголки природы (растения; календари природы; познавательные игры; муляжи овощей и фруктов),
- коллекции
- огород на подоконнике (весной);
- Модели времен года, частей суток, экологических зон;
- Картинки по временам года, животных;
- Физические и политические карта мира, карта области, глобус.
- Сезонные выставки (копилки) «Подарки зимы», «Подарки весны», «Подарки лета», «Подарки осени».
- кассы цифр и букв (старшие и подготовительные группы),
- математические центры (дидактические игры и игрушки; головоломки; числовые весы (подготовительная группа); разнообразные конструкторы; измерительные приборы и инструменты; календари; модели часов, числового ряда линейки с кругами Эйлера);
- альбомы и наборы фотографий городов России, родного города,
- символика города, области, страны,
- энциклопедии, детская познавательная литература
Художественно-эстетическое развитие:
- центр художественно-изобразительной деятельности (альбомы (варианты, способы рисования рамок, деревьев, домов, цветов); разнообразные изобразительные материалы (фломастеры, карандаши, восковые мелки, шариковые ручки, пластилин, бумага разной фактуры и формы); трафареты; фигурки для шриховки; книжки-раскраски); картины художников, альбомы по народно-прикладному искусству; подборки книг с иллюстрациями разных художников.
- уголки конструирования (различные конструкторы: лего, механический, деревянный, модульные); материалы для конструирования из бросового материала; игрушки для обыгрывания построек.
- музыкальные центры (музыкальные инструменты; не озвученные музыкальные игрушки; шумовые инструменты, сделанные своими руками; музыкально – дидактические игры; музыкальные игрушки, аудиозаписи).
- центр театра (различные виды театров, фланелеграф, ширмы, материалы для изготовления фигурок героев спектаклей, уголки ряжения с различными костюмами)
Музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, аудиозаписи музыкальных произведений различной тематики по возрастам, детские музыкальные инструменты, пособия для развития ритма и др.)
Физическое развитие:
- физкультурные уголки,
- спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, жгутики, мешочки с песком, кольцебросы, коврики, массажные дорожки);
- атрибуты для подвижных игр
- санки, лыжи, велосипед для развития движений на прогулке
В ДОО имеется:
- музыкально – физкультурный зал с необходимым оборудованием (шведская стенка, мешочки для метания, мячи разной величины, скакалки, маты, канаты, гантели, стойки для прыжков, батут), спортивная площадка. Лыжи.
|